Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности icon

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности

Реклама:



Скачать 190.98 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности
Дата конвертации16.03.2013
Размер190.98 Kb.
ТипРабочая программа
источник


ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет им. М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины «Информатика»


для специальности

100105 «Гостиничный сервис»


Москва

2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100105 «Гостиничный сервис».

Учебная дисциплина «Информатика» является естественнонаучной общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков. Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой предусматривается проведение лабораторных работ, который проводятся после изучения соответствующей темы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

^ Иметь представление:

  • об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

уметь:

  • использовать прикладные программные средства для решения профессиональных задач.

В дисциплине «Информатика»

При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии по актуальным проблемам информатики, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии на предприятия и учреждения отрасли.

Рабочая программа рассчитана на 90 часов (в том числе 30 часа – лекционные занятия, 30 часов – практические занятия, 30 часа – самостоятельные внеаудиторные занятия) для базового уровня среднего профессионального образования.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умения.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

часы на самостоятельную работу студента

максимальная учебная нагрузка

студента час.

Всего

В т.ч. практические занятия

1

2

3

4

5

6

Раздел 1

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.

2

2







Раздел 2

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.

2

2







Раздел 3

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

4

2




2

Раздел 4

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.

2

2







Раздел 5

Прикладные программные средства.

76

48

28

28

Тема 5.1

Текстовые процессоры. WORD.

22

14

8

8

Тема 5.2

Электронные таблицы. EXCEL.

24

16

8

8

Тема 5.3

Системы управления базами данных. ACCESS.

20

12

8

8

Тема 5.4

Графические редакторы. COREL DROW.

8

4

4

4

Тема 5.5

Информационно-поисковые системы.

2

2







Раздел 6

Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

2

2










^ Итоговая контрольная работа

2

2

2




Всего по дисциплине:

90

60

30

30


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
^

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.


Студент должен:

иметь представление:

  • об информационных системах и их структуре;

  • об обработке сообщений и информации, кодировании;

  • об основных информационных процессах;

  • об обществе информационных технологий;

  • о назначении персонального компьютера;

  • о технологиях обработки текста, графики, числовой информации;

  • о системах управления базами данных;

  • о компьютерных сетях;

знать:

  • единицы измерения информации;

  • принципы ввода и обработки информации;

уметь:

  • включить и перезагрузить компьютер;

  • ввести информацию с клавиатуры.

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. Персональный компьютер. Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. Локальные и глобальные компьютерные сети.
^

Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.


Студент должен:

иметь представление:

  • о принципе построения компьютера и вычислительных систем;

  • о структуре программного обеспечения персонального компьютера;

  • об операционной системе, программах-оболочках, прикладных и специальных программных средствах компьютера;

  • о видах программных оболочек;

  • о возможностях графической оболочки Windows;

  • о прикладном программном обеспечении;

  • о типах и назначении файловых менеджеров, программ-архиваторов и утилит;

знать:

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • определение файла, каталога, диска;

  • правила задания имен каталогов, файлов и их шаблонов;

  • правила обозначения каталогов и файлов;

  • правила работы с меню и запросами;

  • способы переключения между программами, организацию и способы обмена данными между программами;

  • правила создания, открытия, сохранения и редактирования документов в программном приложении;

  • возможности и порядок работы с прикладным и специальным программным обеспечением;

уметь:

  • работать с носителями информации;

  • работать с файлами и каталогами: создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск;

  • запускать программы на выполнение, управлять окнами;

  • работать с дисками, каталогами и файлами;

  • выбирать команды меню и работать с окнами запросов;

  • создавать ярлыки, папки и управлять ими;

  • переключаться между программами;

  • производить обмен данными между программами;

  • создавать, открывать и сохранять документы;

  • копировать, перемещать и удалять фрагменты данных в документе;

  • настраивать параметры печати и выполнять печать документов;

  • применять прикладные и специальные программы.

Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Работа с каталогами и файлами. Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов. Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакет утилит для Windows.

Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.


Студент должен:

иметь представление:

  • о способах хранения информации и типах носителей;

  • об организации размещения информации на жестких дисках, дисках и флеш-памяти;

  • о порядке обработки информации центральным процессором и организации оперативной памяти компьютера;

  • о передаче информации с помощью телекоммуникационных сетей;

  • о способах защиты информации от несанкционированного доступа;

  • о методах распространения компьютерных вирусов и профилактике заражения;

знать:

  • современные типы носителей информации;

  • способы защиты информации;

  • способы профилактики и лечения компьютерных вирусов;

уметь:

  • работать с носителями информации;

  • осуществлять защиту данных;

  • проводить тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов.

Компьютер – устройство для накопления, обработки и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и носители. Организация размещения информации на носителях.

Защита информации от несанкционированного доступа. Защита информации от компьютерных вирусов.
^

Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.


Студент должен:

иметь представление:

  • о работе электронной почты;

  • о структуре, основных информационных ресурсах и технологии поиска информации в сети Internet;

знать:

  • назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;

  • основные принципы технологии поиска информации в сети Internet;

уметь:

  • по заданному адресу находить ресурс в сети Internet;

  • отправлять и принимать электронную информацию.

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные коммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Электронная почта. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Поиск информации.

^

Раздел 5. Прикладные программные средства.


Тема 5.1. Текстовые процессоры. WORD.

Студент должен:

иметь представление:

  • о видах текстовых процессоров и их возможностях;

знать:

  • назначение элементов окна текстового процессора;

  • правила создания, открытия и сохранения документов;

  • порядок работы с командами меню и инструментами;

  • способы форматирования символов и абзацев;

  • основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами;

  • методику выполнения операций при подготовке документа к печати;

  • правила задания параметров печати;

уметь:

  • создавать, открывать и сохранять документы;

  • вводить и редактировать текст;

  • выбирать команды меню;

  • выделять, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста;

  • оформлять текст шрифтами, устанавливать параметры, выравнивание и междустрочные интервалы;

  • вставлять в документ и редактировать рисунки, таблицы и диаграммы;

  • задавать колонтитул, параметры и нумерацию страниц;

  • выполнять предварительный просмотр документа;

  • распечатывать документы.

Возможности текстового процессора WORD. Интерфейс программы. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

^ Практическое занятие №1. Приемы создания документа.

Создание документа, набор и редактирование текста. Сохранение документа. Настройка страницы.

Практическое занятие №2. Приемы оформления и форматирования текста.

Шрифтовое оформление и форматирование текста.

Практическое занятие №3. Приемы работы с вставляемыми объектами.

Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунка, таблицы и диаграммы.

Практическое занятие №4. Приемы работы со сложными большими документами.

Редактирование текста. Разбиение на страницы. Оформление страниц. Подготовка к печати. Организация печати документа.

Тема 5.2. Электронные таблицы. EXCEL.

Студент должен:

иметь представление:

  • о видах и возможностях электронных таблиц;

знать:

  • назначение элементов окна электронной таблицы;

  • понятие и определение ячейки, адреса, блока;

  • правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы;

  • методику оформления электронной таблицы;

  • порядок применения формул и стандартных функций;

  • методику поиска и обработки информации в электронной таблице;

  • графические возможности электронной таблицы;

уметь:

  • вводить информацию и редактировать электронные таблицы;

  • форматировать и оформлять таблицу;

  • сохранять созданную или отредактированную таблицу;

  • работать с графикой электронной таблицы;

  • производить расчеты и поиск информации с использованием формул, стандартных функций и запросов.

Электронные таблицы: основные понятия и способы организации. Операции с рабочими листами: добавление, удаление, копирование, перемещение и переименование. Структура электронной таблицы: ячейка, строка, столбец. Адресация ячеек. Интерфейс программы. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование и копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Использование Мастера функций. Построение и форматирование диаграмм и графиков. Способы поиска, отбора и сортировки информации в таблице. Использование автофильтра для поиска и отбора записей. Использование группировки и промежуточных итогов в таблице. Создание сводных таблиц и диаграмм. Настройка параметров печати электронной таблицы.

^ Практическое занятие №1. Приемы создания электронной таблицы.

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Сохранение документа. Форматирование рабочих листов и ячеек электронной таблицы.

Практическое занятие №2. Приемы обработки информации в электронной таблице.

Проведение расчетов в электронной таблице с использованием формул и Мастера функций.

^ Практическое занятие №3. Анализ данных в электронной таблице.

Выполнение сортировки и поиска данных в электронной таблице. Построение таблицы промежуточных итогов. Группировка и создание структуры. Создание сводных таблиц.

^ Практическое занятие №4. Работа с графическими возможностями электронной таблицы.

Редактирование текста. Разбиение на страницы. Оформление страниц. Подготовка к печати. Организация печати документа.


Тема 5.3. Системы управления базами данных. ACCESS.

Студент должен:

иметь представление:

  • о видах и возможностях типовых систем управления базами данных;

знать:

  • режимы работы системы управления базами данных;

  • понятия и определения записи, поля;

  • правила создания, заполнения и сохранения базы данных;

  • способы сортировки данных;

  • режимы поиска;

  • основные типы объектов базы данных;

  • структуру и назначение таблиц, запросов, форм и отчетов;

  • методику создания таблиц, запросов, форм, отчетов;

уметь:

  • работать с готовой базой данных и создавать ее, сохранять созданную или отредактированную базу данных;

  • создавать и редактировать таблицы;

  • создавать и редактировать формы, вводить, редактировать и форматировать данные;

  • сортировать записи по одному или нескольким полям;

  • выполнять поиск информации в базе данных;

  • создавать и редактировать запросы, применять формулы запроса для выбора требуемых данных;

  • создавать и редактировать отчеты;

  • организовывать печать отчетов и копирование их в другие документы.

Базы данных и система управления ими: основные понятия. Интерфейс программы ACCESS. Создание таблиц базы данных. Основные типы объектов. Работа с таблицей в режиме таблицы и конструктора. Ввод и редактирование данных в режиме таблицы. Подчиненность таблиц в базе данных и построение связей между таблицами. Использование формы для заполнения полей таблицы записями. Создание форм. Мастер форм и конструктор форм. Создание простого и перекрестного запроса. Мастер запросов и конструктор запросов. Создание стандартного отчета. Мастер отчетов и конструктор отчетов. Способы организации печати таблиц, форм, отчетов.

^ Практическое занятие №1. Приемы создания базы данных.

Создание, заполнение, оформление и редактирование базы данных, состоящей из двух таблиц. Создание связей в базе данных. Использование Мастера подстановок.

Практическое занятие №2. Приемы создания форм и работа с ними.

Создание форм и работа с ними. Заполнение базы данных с помощью форм.

^ Практическое занятие №3. Создание запросов. Сортировка, фильтрация и поиск данных.

Выполнение сортировки и поиска записей в базе данных. Создание простых и перекрестных запросов.

Практическое занятие №4. Работа с отчетами. Печать информации из базы данных.

Создание отчетов по информации базы данных. Копирование в другой документ и распечатка отчета.


Тема 5.4. Графические редакторы. COREL DROW.

Студент должен:

иметь представление:

  • о теоретических основах построения графических изображений, диапазоне графических редакторов, их общности и различиях;

знать:

  • технологию создания, хранения, вывода графических изображений;

  • приемы работы с файлами разных форматов из среды графического редактора;

  • способы организации печати из среды графического редактора;

уметь:

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений.

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYC.

Графический редактор COREL DROW. Назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: стандартные инструменты, абрис и заливка, формирование объектов, уровни, слои, группы, текст, спецэффекты. Растровые изображения и растровые эффекты. Подготовка к печати.

^ Практическое занятие №1. Приемы создания графических изображений.

Создание графического изображения с помощью примитивных инструментов. Использование абриса и заливки.

^ Практическое занятие №2. Приемы создания сложных графических изображений.

Создание графического изображения с помощью инструмента форма. Применение сложных графических приемов создания формы, применение спецэффектов.

Тема 5.5. Информационно-поисковые системы. ГАРАНТ, КОНСУЛЬТАНТ.

Студент должен:

иметь представление:

  • об основных типах информационно-поисковых систем, представленных на отечественном рынке и доступных в сети Internet;

знать:

  • назначение и основные принципы построения информационно-поисковых систем;

  • правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности;

уметь:

  • выполнять поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе.

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные с сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.


Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

Студент должен:

иметь представление:

  • об автоматизированном рабочем месте специалиста;

знать:

  • виды профессиональных автоматизированных систем;

  • назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем.

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.


^ Итоговая контрольная работа.

Практическое занятие.

Решение итоговой контрольной работы в виде тестовых заданий по всем темам дисциплины.

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: ИНФРА, 1998;

  2. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. – М.: Нолидж, 2000;

  3. Левин А. Самоучитель работы в Windows. – М.: Нолидж, 2000;

  4. Левин А. Самоучитель полезных программ. – СПб.: Питер, 2001;

  5. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г. Олифер и Н.А. Олифер. – СПб.: Питер, 2001;

  6. Пташинский В. С. CorelDROW X5 на 100%. – СПб.: Питер, 2011;

  7. Левин А.Ш. Word – это очень просто! – Спб.: Питер, 2011;

  8. Левин А. Ш. Excel – это очень просто! – Спб.: Питер, 2011;

  9. Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента. – Спб.: БХВ-Петербург, 2007;

  10. Серогородский В.В., Козлов Д.А. и др. ГРАФИКИ, ВЫЧИСЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ДАННЫХ В EXCEL 2007. САМОУЧИТЕЛЬ. – Спб.: Наука и Техника, 2009;

  11. Кушнир А.Н. Microsoft Office Access 2007. Просто как дважды два. – М.: Эксмо, 2007.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины «Информатика и икт» специальности 031601 «Реклама» 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Информатика и икт», одобренной и рекомендованной для использования

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности iconРабочая программа дисциплины «Математика» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности iconРабочая программа дисциплины «Инженерная гоафика» для специальности
Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности iconРабочая программа дисциплины «Математика» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности iconРабочая программа дисциплины «Менеджмент» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности iconРабочая программа дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности iconРабочая программа дисциплины «Бухгалтерский учет» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания...

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности iconРабочая программа дисциплины «Экономика отрасли» для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности iconРабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» для специальности
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» предназначена для реализации государственных требований, утвержденных...

Рабочая программа дисциплины «Информатика» для специальности iconРабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «История изобразительного искусства» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©bd2.textedu.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы